Sep. 20th, 2015
Толерастия: еще хуже, чем СПИД
Sep. 20th, 2015 12:44 amВсе же я все более склоняюсь к мысли, что толерастов следует уничтожать. Если не физически (привет Брейвику!), то, как минимум, морально.
Прежде всего, как положено, определимся с терминологией. Что такое "толерастия" и чем она отличается от толерантности в хорошем смысле? И бывает ли вообще "хорошая" толератность? Ответ на последний вопрос - да, безусловно. При полном отсутствии толерантности - т.е. при абсолютной нетерпимости ко всему чужому, что на государственном, что на частном уровне - людей жгут на кострах, побивают камнями и режут на улицах за иную веру, национальность или даже симпатию к другой спортивной команде. Толерастия же - это частное (и едва ли на самое яркое) проявление либерастии, об отличиях которой от нормального либерализма я уже писал. Но, помимо отсылки к упомянутой статье, толерастии можно дать и отдельное определение. Если нормальная толератность - это непризнание за собой права лезть со своим уставом в чужой монастырь, то толерастия - это признание за чужими права лезть с их уставом в твой монастырь. Вот в этом и состоит фундаментальная - и фатальная - разница.
О том, что толерастия представляет собой социальный аналог СПИДа, ибо уничтожает иммунную защиту социального организма, я тоже уже писал несколько лет назад. Но написанное тогда требует уточнения, ибо на самом деле дело обстоит еще хуже.
Враги, угрожающие выживанию биологического организма - бактерии, вирусы раковые клетки и т.д. - лишены разума. Они атакуют организм вне зависимости от того, сильна или слаба его иммунная система; от последнего обстоятельства зависит результат атаки - но не ее вероятность и интенсивность. В общественном организме дело обстоит иначе. Толерасты не просто отказываются защишаться сами, не просто мешают делать это другим - они еще и провоцируют нападение. Причем провоцируют не только своей (а из-за них и общей) слабостью, не только отказом защищаться - а еще и тем, что наделяют врага моральным правом напасть.
( Read more... )
Собственно, желаний у Путина – несколько, но основных – два: оставить для себя Крым и добиться отмены или частичного смягчения санкций. С импортозамещением ничего не получилось, да и не могло – в силу отсутствия в России производственной базы. Все, что умеют производить в нашей несчастной стране – это бесчеловечные законы и прайс-листы на суммы взяток. С продуктами – сложнее: фермеры задушены, бизнес напуган до смерти, инвестиционного оживления не ожидается в связи все с теми же санкциями. А если приплюсовать сюда еще и «санкционную самодеятельность» доморощенной власти, то в скором времени может получиться в точности по забавному афоризму Лукашенко: россияне «будут жить плохо, но недолго».
Трибуна Генассамблеи ООН для Путина – последний шанс пойти «на мировую» с Западом или публично проклясть его. Спичрайтеры наверняка приготовили для него текст, полный жалостливых обид и истеричных выпадов. Можно не сомневаться, что наш обострившийся диктатор вывалит на свет Божий все фантомные боли империи и, заломив руки, воскликнет: «Мы отдались демократии, как продажной девке, а она обманула наши самые лучшие ожидания! Мы даже пожертвовали высокой идеей коммунизма и бросились в зловещие капиталистические объятия, позволив развалить родной СССР и разрушить оплот сопротивления – Варшавский договор – а взамен получили надругательства в виде международной травли, изоляции и санкций!»
Можно не сомневаться в том, что для «внутреннего потребителя» в России первый акт этой пьесы прозвучит убедительно, вызвав эмпатическую реакцию сострадания болезному спикеру. Действительно: отдались, поверили, но стоило только проявить пацанскую волю к самостоятельности – как огребли по сусалам – прямо там же, в подворотне. А утираться мы не привыкли. Национальная гордость, ущемленная в Донбассе, вопиет и взывает к отмщению. И для удовлетворения этой патриотической потребности у Путина заготовлен «акт второй».
( Read more... )

http://7days.us/plach-i-xoxot-iskanderov/


Истина может рождаться в спорах, в том числе и с самим собой. В эпоху кризисов жизнь опровергает прогнозы особенно часто, а казавшиеся важными события и тенденции быстро отходят на задний план. Новый спецпроект Forbes позволяет известным экспертам и лидерам общественного мнения вернуться к своим резонансным, а в чем-то и провокационным, текстам последних лет и проанализировать, что пошло не так, как они думали, а в чем они уверены и сейчас.
26 января 2010 года на Slon.ru была опубликована моя статья «Когда закончится нефть», являющаяся анализом одноименной песни Юрия Шевчука.
Главный редактор Forbes Эльмар Муртазаев предложил мне сейчас подискутировать с самим собой пятилетней давности и понять: что изменилось с тех пор? Вот я прочитал свою статью свежим взглядом и могу сказать, что кроме второстепенных нюансов, из-за которых мне и по клавишам-то лень шлепать — не то что вам читать, — мне к этой своей статье и сегодня добавить нечего. Все там правильно написано…
Что происходит? Как это назвать? По-моему, Столыпин сказал, что в России за десять лет меняется все, а за сто — ничего. Но теперь время бежит быстрее, чем раньше, и я думаю, сейчас было бы правильно говорить, что за день меняется все, а за пять лет — ничего…
Ничего! Понимаете? Ничего не изменилось!
Не знаю, как вас, а меня это обстоятельство приводит в шок: ничего не произошло… Вот ровно на следующий день после выхода моей статьи Стив Джобс провел презентацию своего первого iPad. А в России не произошло ничего.
Через год в Египте и Ливии произошли революции, свергнувшие многолетних диктаторов Хосни Мубарака и Муаммара Каддафи. А у нас в России давно находящаяся у власти партия «Единая Россия» в очередной раз выиграла парламентские выборы.
А еще через год ученые CERN с помощью адронного коллайдера обнаружили-таки пресловутый бозон Хиггса. А у нас в России президента Медведева, сменившего в 2008 году старого президента Путина, сменил новый президент Путин.
В 2013 году в пустыне Атакама (Чили) было начато строительство самого мощного телескопа в мире и избран впервые за 1200 лет Римский Папа — неевропеец. А в России с дикими скандалами был, наконец, допущен до выборов (впервые за долгие годы) реальный оппозиционер Алексей Навальный, который занял второе место на выборах мэра Москвы. Но выиграл выборы (тут строго) тот, кто и был в тот момент мэром: путинский ставленник Сергей Собянин (человек из Тюмени, не имеющий к Москве никакого отношения вообще).
В 2014 году в США был представлен частный многоразовый космический корабль Dragon V2, а в Украине совершилась революция, свергнувшая коррумпированного пророссийского президента Януковича и утвердившая европейскую ориентацию страны. Россия на это отреагировала так, как если бы это случилось сто-двести лет назад: аннексией Крыма и развязыванием гражданской войны в Донбассе.
В 2015 году рухнули цены на нефть, в США стали очевидными последствия сланцевой революции, Европа получила первые плоды от многолетней программы развития альтернативной энергетики. Китай пережил кризис и начал выход на качественно новый этап своего развития. А Россия заявила, что все это баловство, и продолжила наращивание добычи нефти…
Я тут у Бориса Минаева прочитал интересную заметку, как какой-то мальчик в беседе с ним перепутал его книжку «Детство Левы», в которой есть эпизод про подавление русскими венгерского восстания 1956 года, с книжкой Гарина-Михайловского «Детство Темы», в которой есть эпизод про подавление русскими венгерского восстания 1849 года… Что меняется? Ничего!!! Кавказская война, русификация Украины, «англичанка гадит»… При Иване Грозном крымчаки сожгли Москву, при царевне Софье Голицын ходил Крым воевать, при Анне Иоанновне Миних брал Крым, при матушке Екатерине Потемкин присоединял, при Николае Палкине потеряли, при Александре Освободителе — вернули, при Сталине потеряли-вернули, при Хрущеве подарили, и вот при Володимере-Наше-Все вернули… Туда-сюда… Люди изобретают телефон, автомобиль, космический корабль, компьютер… А мы все: Крым присоединили — Крым отсоединили…
Все те же цели, все то же отрицание прогресса, все та же борьба за сохранение статус-кво. Раньше – за нерушимость решений Ништадтского мира, Куйчук-Кайнарджийского (прости Господи!), Венского конгресса, а теперь – за сохранение решений Ялты и Потсдама. Такое ощущение, что Меттерних жив и здоров, Бисмарк по-прежнему бурчит на своем плохом русском, а Черчилль бодр и весел после утреннего бренди с сигарой.
Ну и, разумеется, Путин вместе с ними кроит карту Европы и рисует границы сфер влияния…
И опять в ходу вся эта скука кромешная — набившая оскомину чушь, которой так любят теперь бахвалиться наши патриоты: из Николая I Палкина «Россия не есть держава земледельческая, промышленная или торговая, Россия есть держава военная и назначение ее — быть грозой остальному миру», из Александра III Миротворца «Россия сосредотачивается», «Пока русский царь рыбачит, Европа может и подождать», «У России есть два союзника: армия и флот»… К чему все это? Кому это они сообщают? Для чего? Чтобы что?
Вооружались-вооружались после крымской катастрофы, строили флот, армию… А грянула русско-японская война, и стало ясно: ни фига у нас нет: ни армии, ни флота… Одна удаль солдатская да тупость генеральская… А воевали как всегда – пустыми руками… И до этого пустыми и потом пустыми… И после… Всегда.
В мире идет информационная революция. Ученые проникают в тайну генома. Космические корабли летят за пределы Солнечной системы. Человечество практически решило проблему голода и эпидемий. Наконец начался экономический рост в большинстве стран Африки. И тут этот мезозой… Дикие, необразованные люди, чьи головы забиты какими-то смутными представлениями об истории, основой которых являются исторические анекдоты и давно развенчанные апокрифы, берутся судить о вещах тектонического масштаба с легкостью таксиста-бомбилы…
И мало того что берутся, а и судят! И принимают решения! Тысячи людей поворачиваются и маршируют в ту сторону, куда они велят, потом – в другую, стреляют, умирают, их цинковые гробы привозят домой… Их матерям запрещают рыдать на их могилах. Женам не платят гробовых денег. Отцам рассказывают, что их сыновья – банальные наемники… И все это называется патриотизмом…
Страна, переживающая стремительное падение ВВП на 10%, наращивает военные расходы. Страна, переживающая коллапс системы здравоохранения, пенсионной системы и системы образования, наращивает затраты на полицию и чиновников. Страна, в течение ста лет планомерно уничтожавшая свой человеческий капитал, объявляет себя авангардом человечества и хранительницей христианских ценностей.
Китай, над убогой отсталостью которого мы десятилетиями смеялись, сочинили столько уморительных анекдотов, нас обогнал и превратил в свой сырьевой придаток. А нам и горя мало: мы как будто не видим того, что видят все остальные: Россия деградирует и превращается в помойку истории. Нельзя стоять, когда все остальные идут! Это же так очевидно…
Вот Вы, Эльмар, спрашиваете меня: что изменилось за пять лет? А я спрошу вас: а что изменилось за сто? За двести? Что?! Где прогресс? Нет прогресса… Только суета чиновничья и пустые траты времени, людей и ресурсов… Вот же про это, все здесь сказано:
«…— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
И с этою верностью левша перекрестился и помер. Мартын-Сольский сейчас же поехал, об этом графу Чернышеву доложил, чтобы до государя довести, а граф Чернышев на него закричал:
— Знай, — говорит, — свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся: в России на это генералы есть.
Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены. Тут Мартын-Сольский Чернышеву о левше и напомнил, а граф Чернышев и говорит:
— Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, — тебе же и достанется.
Мартын-Сольский подумал: «И вправду отопрется», — так и молчал…»
Вот и я говорю: не дай Бог война… Ведь опять же будет как всегда. А хотели как лучше… Чтобы величие России, чтобы слава ее сияла в веках, чтобы государь-император порадовался. Эх, солдатушки-ребятушки, жены-пушки заряжены, чудо-богатыри умирают с улыбкой на устах. Парады, знамена, ордена, поместья, детки в аглицких университетах, чепчики в воздухе. Казаки в Париже, знамя над Рейхстагом, танковый прорыв к Ла-Маншу…
Только ведь этой новой войны Россия не выдержит. Кончится Россия. Потрачена она вся. Столько веков ее тратили и потратили. Как же это им не видно?
Боже всемилостивый! Неужели ты еще недостаточно нас наказал за грехи наши? Что ж за испытание ты нам приготовил? Что за казни египетские? Страшно… ей-Богу – страшно…
Если Господь хочет наказать человека, то он отнимает у него разум.
Будущее ... Оно - было.
Sep. 20th, 2015 03:22 pmОригинал взят у
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Как ни странно, но девяностые ассоциируются у меня не только с войной. Точнее, они с войной почти и не ассоциируются - вот что странно.
Хотя, безусловно, та война была абсолютно чернушной. Эталонным дерьмом, без примесей. В том числе и для меня. Отец умер от инсульта. Через две недели после него умерла бабушка. Вторая бабушка торговала шоколадками по электричкам, чтобы откупить внука от армии. Мама ездили за мной в Чечню, ночевала на блок-постах и все видела своими глазами. Август 96-го, затем дизелятник, уголовное дело по дезертирству, сводчатые подвалы в Лефортово, дурка, сортировка "Груза-200" на вокзалах в Москве… Блин, у меня даже собака тогда сдохла.
А до этого - девяносто третий, по Таганке ходят танки, расстрел Парламента осколочно-фугасными, трассера на Арбате, пьяная возбужденная толпа, горка густой артериальной крови с белыми сгустками из бедренной артерии на ступенях мрамора, избиение милиционеров под мостом и крики "убей его!"
( Read more... )
Это было время возможностей.
Общество было объединено каким-то общим вектором развития в этом своем Диком Западе лихих девяностых.
Ощущение, напрочь утерянное сейчас.
Вот чем характеризуются те года для меня.
Тогда у нас впереди было - будущее.
Неизвестно какое, но - будущее.
А сейчас у нас впереди - только прошлое.
Да и то - говенное.
В рамках проекта "Журналистика без посредников".